Лизинг становится все более востребованным
финансовым инструментом на Южном Урале
По словам Станислава Юракова, лизинг становится все более востребованным
финансовым инструментом на Южном Урале. К числу бесспорных преимуществ
лизинга в сравнении с традиционными способами финансирования относятся
быстрота и удобство оформления сделки, а также возможность законной
минимизации налогообложения. Стремительное темпы развития филиала ГК «Ураллизинг»
в Челябинске обеспечили компании победу в номинации «Лизинговая компания
2007 года» в рамках ежегодного конкурса журнала «Бизнесмен». О
достигнутых успехах и дальнейших планах компании рассказывает директор
челябинского филиала ГК «Ураллизинг» Станислав Юраков.
– Станислав Васильевич, что помогло компании «Ураллизинг» добиться
звания «Лизинговая компания 2007 года»?
– Челябинский филиал компании «Ураллизинг» открылся три года назад. За
столь недолгий, казалось бы, срок подразделению одной из крупнейших
лизинговых компаний Урала действительно удалось сделать многое:
сформировать крепкую команду профессионалов, завоевать авторитет и
доверие у клиентов и партнеров, провести финансирование сделок на сумму
свыше миллиарда рублей. Сегодня филиал «Ураллизинга» принадлежит к числу
наиболее динамично развивающихся лизинговых компаний Южного Урала: так,
за первый год работы подразделение профинансировало сделок на 57 млн
рублей, в следующем, 2006 году – уже на 405 млн рублей, а по итогам
прошлого года – на 974 млн рублей. Планируется, что в наступившем году
челябинский филиал компании «Ураллизинг» произведет финансирование
сделок на общую сумму 1 550 млн рублей. Показатель прироста бизнеса
умышленно снижен в сравнении с предыдущими годами, поскольку для
компании приоритетно сохранить высокое качество обслуживания клиентов.
Мы дорожим мнением независимых экспертов, признавших филиал «Ураллизинга»
наиболее динамично развивающейся лизинговой компанией Южного Урала, нам
хочется сохранить и заданный темп, и это почетное место, поэтому
расслабляться и почивать на лаврах не собираемся.
Рейтинг лизинговых компаний за 2007 год.
– Какие конкурентные преимущества позволили компании добиться
впечатляющих результатов?
– Безусловным преимуществом региональных компаний в конкурентной борьбе
с крупными федеральными операторами является способность оперативно
реагировать на меняющиеся условия, гибко подходить к оценке рисков в
каждом конкретном случае, в сжатые сроки и без лишних проволочек
разрешать проблемные моменты, связанные с финансированием сделки.
Успешная деятельность челябинского филиала на протяжении трех лет
позволила нам получить значительный лимит доверия по принятию
самостоятельных решений о финансировании. Сотрудники, обладающие
полномочиями принимать ключевые решения, доступны в любой момент.
Индивидуальный подход к каждому клиенту в нашей компании существует не
на словах, а на деле: каждое предприятие, заинтересованное в получении
финансирования через лизинговую сделку, рассматривается не только с
точки зрения стандартных финансовых показателей, но и реального
положения на рынке, конкурентоспособности, профессионализма управляющей
команды.
– Как бы вы обрисовали конкурентную среду?
– Конкуренция ощущалась всегда, постоянно появляются все новые игроки:
на местный рынок заходят федеральные лизинговые компании, многие банки
начинают развивать лизинговое направление. Однако следует отметить, что
в последнее время конкуренция на рынке лизинговых услуг сместилась из
ценового сегмента в плоскость более качественного сервиса,
дополнительных услуг и опций. К примеру, авансовый платеж, как правило,
составляет 20% от стоимости приобретаемого имущества, но в
индивидуальном порядке он может быть снижен до нуля. Кроме того, у наших
клиентов есть возможность выбрать наиболее удобный график погашения
платежей, учитывающий сезонность бизнеса, периодичность поступления
финансовых потоков. Срок рассмотрения заявки зависит от желаемой ставки,
ликвидности имущества, приобретаемого в лизинг, и размера авансового
платежа. Круг банков-партнеров компании широк, и в каждом конкретном
случае используется наиболее подходящий источник финансирования в
зависимости от объема сделки, предмета лизинга и финансового состояния
предприятия.
– Когда заходишь к вам офис, создается ощущение, что попал в цветник –
все сотрудницы сплошь умницы и красавицы.
– В компании действительно собралась прекрасная крепкая команда. В
ситуации, когда большое число конкурирующих компаний предлагают похожий
продукт, профессионализм сотрудников, их отношение к делу играет
огромную роль. Сегодня в челябинском офисе компании работает 17
менеджеров – универсальных специалистов с высшим экономическим
образованием, способных предоставить исчерпывающую информацию по всем
вопросам, которые могут возникнуть у клиента на разных этапах сделки.
Клиентами лизинговых компаний выступают, как правило, владельцы или
топ-менеджеры динамично развивающихся компаний, чье время ценится очень
дорого. Именно поэтому сотрудники компании «Ураллизинг» с готовностью
проведут встречу на территории клиента, объяснят плюсы и минусы
различных вариантов проведения сделки в применении к конкретной компании
для того, чтобы клиент смог принять обоснованное и взвешенное решение, а
также окажут помощь в сборе необходимых документов и проконсультируют по
всем интересующим вопросам, в том числе в выборе компании-поставщика.
– Обрисуйте в общих чертах портрет клиента компании?
– Обобщенный портрет клиента составить достаточно сложно – все очень
разные. Скажем так: это динамично развивающееся предприятие малого или
среднего бизнеса, которое существует на протяжении достаточно
продолжительного периода времени и испытывает потребность в обновлении
основных средств. Руководство предприятия делает выбор в пользу лизинга
как законного способа оптимизации налогообложения, а также благодаря
быстроте и доступности оформления сделки. Примечательно, что, согласно
результатам ежемесячных срезов, около 70% сделок заключается с
клиентами, которые ранее уже обращались в нашу компанию, а большая часть
новых клиентов приходит по рекомендации друзей и знакомых, которые уже
воспользовались нашими услугами, что, безусловно, говорит о высокой
степени доверия. Как выяснилось, сарафанное радио – наиболее эффективный
способ продвижения, и мы стремимся использовать его в полной мере.
– Меняется ли структура портфеля лизинговых сделок?
– «Ураллизинг» – это универсальная лизинговая компания с
диверсифицированным портфелем, что помогает ей сохранять устойчивость в
любых условиях. В общей структуре сделок, профинансированных в прошлом
году, примерно 15% составляет лизинг легковых автомобилей, 45% – лизинг
грузовых машин, 25% – лизинг спецтехники и около 15% – оборудования.
Наиболее значительные изменения за прошедший год произошли в сегменте
дорожной и строительной спецтехники – объем сделок вырос примерно в три
раза, что объясняется стабильной экономической ситуацией в стране и в
регионе, развитием бизнеса всех уровней, жилищного и дорожного
строительства. В перспективе компания планирует активно развивать лизинг
оборудования – парк оборудования многих челябинских компаний и
предприятий изношен, давно назрела необходимость обновления, поэтому
емкость данного рынка просто колоссальная. Кроме того, значительный
интерес представляет и лизинг недвижимости, однако сдерживающими
факторами пока выступают несовершенство законодательной базы и
современное состояние рынка недвижимости: балансовая стоимость зданий
зачастую ощутимо отличается от рыночной стоимости недвижимости, что
исключает возможность проведения лизинговой сделки, где все расчеты
производятся «вчистую».
– Повлиял ли недавний кризис в финансовой сфере на стоимость лизингового
финансирования?
– Во втором полугодии прошлого года ставки по кредитам в большинстве
банков выросли, что, соответственно, оказало влияние и на стоимость
лизинга. Впрочем, благодаря сотрудничеству с обширным кругом
банков-партнеров размер удорожания предмета лизинга в нашей компании
изменился незначительно, предлагаемые условия лизингового финансирования
по-прежнему остаются конкурентоспособными, поэтому на общем потоке
лизинговых сделок это не отразилось. Более того, осенью мы наблюдали не
отток, а, напротив, приток клиентов. В наступившем году перечень
банков-партнеров компании пополнится крупными федеральными финансовыми
структурами, располагающими относительно дешевыми кредитными ресурсами,
что позволит нам предложить клиентам новые интересные продукты.
– Планирует ли компания развивать сеть филиалов и представительств,
выходить в новые регионы?
– Сегодня челябинский филиал компании «Ураллизинг» проводит сделки на
территории Челябинской и Курганской областей, однако в скором времени в
Кургане, а также в Сургуте, откроются собственные представительства
компании. В прошлом году представительства компании появились в
Магнитогорске, Уфе. ГК «Ураллизинг» успешно осваивает не только
уральский регион и прилегающие территории – в 2008 году
представительства компании откроются в Москве и Санкт-Петербурге.
2024 © allbe.ru
|