сайт про бизнес, недвижимость, производство и деловые услуги

«Перспективы регионального развития лизинга»

Региональный рынок лизинговых услуг сейчас развивается довольно быстрыми темпами. С чем, по Вашему мнению, связана столь мощная региональная экспансия российских лизинговых компаний?

Глушенок А.Б.: Дело в том, что рынки центральных регионов, таких как Северо-Западный и особенно Центральный, максимально насыщены. Здесь можно говорить о таком явлении как конкуренция. Что же касается регионов, то это огромный невозделанный пласт, где пока можно успеть «снять сливки». Все это вполне объясняет, почему многие лизинговые компании объявляют своей первоочередной задачей на 2008 год региональное развитие.

Есть ли у Вашей компании представительства в регионах? В каких?

Глушенок А.Б.: Группа компаний Интерлизинг представлена в следующих федеральных округах:

Северо-Западный федеральный округ: Санкт-Петербург, Петрозаводск

Центральный ФО: Москва, Нижний Новгород

Уральский ФО: Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Сургут

Приволжский ФО: Самара, Саратов, Ульяновск

Сибирский ФО: Новосибирск, Красноярск

Южный ФО: Ростов-на-Дону, Волгоград, Краснодар.

Какие регионы, исходя из Вашей практики, наиболее перспективны? Где дела идут наиболее успешно? С чем, на Ваш взгляд, это связано?

Глушенок А.Б.: Нет наиболее или наименее перспективного региона. На сегодняшний день можно говорить лишь об определенной емкости рынка, которая зависит от многих факторов, но вся территория России в текущих реалиях рынка активно развивается и испытывает недостаток в качественных и профессиональных услугах, в том числе и в услугах лизинга. Успех деятельности в том или ином регионе зависит от правильного выбора «продуктовой линейки». Например, общеизвестным фактом является тот, что чем дальше на восток страны, тем больше используются транспортные средства японского производства, причем вторичного рынка. Это касается не только легковых автомобилей, но и малотоннажных грузовиков и спец.техники. Большегрузные автомобили – преимущественно американского или европейского рынка, но опять-же не новые. Поскольку процедуры реализации подобных сделок имеют свои нюансы, имеет смысл учитывать региональную специфику спроса.
Какой формат работы Ваша компания предпочла для развития регионального направления своей деятельности (филиал, представитель, брокер, агент, франчайзинг)? Почему?

Глушенок А.Б.: Структура нашей компании представляет собой региональную сеть в виде дивизионов, названных по соответствующим федеральным округам. Внутри дивизиона есть центральный город с головным офисом и более мелкие филиалы в других городах (например, в Уральском дивизионе центральный офис находится в Екатеринбурге, а филиалы в Перми, Челябинске и Сургуте).

На какие аспекты, по Вашему мнению, нужно обращать внимание при работе в регионах? Посредством чего можно сделать региональный лизинговый бизнес наиболее успешным?

Глушенок А.Б.: Основное преимущество любой компании – это корректировка предложения в связи с региональной спецификой. Отличия могут быть культурными, языковыми, сложившейся бизнес-этикой, даже в скорости принятия решения. Важным моментом является то, что потребитель должен понимать и принимать те условия и то качество, которое предлагается. При этом цена должна быть адекватной и быть сопоставимой с местными условиями.

Все ли прозрачно в законодательном регулировании работы региональных представительств лизинговых компаний?

Глушенок А.Б.: Закон о лизинге имеет Федеральный статус, в связи с этим у нас не возникает трудностей и особенностей в регионах.

Каково взаимодействие региональных офисов Вашей компании с органами местного самоуправления?

Глушенок А.Б.: Мы считаем себя «рыночной» компанией, и, в случае необходимости, готовы вести переговоры с органами местного самоуправления с точки зрения коммерческих взаимоотношений для использования механизма лизинга, но подходы к рискам в этом случае не меняются и подобного рода контакты рассматриваются исключительно с «коммерческой» точки зрения.

Насколько успешно происходит налаживание деловых отношений с местными производителями и поставщиками оборудования? Легко ли они идут на контакт?

Глушенок А.Б.: Да, в большинстве случаев местные поставщики и производители с удовольствием идут на контакт, ведь лизинговые компании не представляют совершенно никакой угрозы их бизнесу, а скорее наоборот – в случае качественного предложения – это реальный инструмент, позволяющий потенциальному лизингополучателю воспользоваться предлагаемой выгодой.

Лизинг вдали от Москвы и Санкт-Петербурга сопряжен с массой трудностей из-за отдаленности бизнес-артерий. Как удается решать поставленные задачи в таких условиях?

Глушенок А.Б.: Опять же, я уже отметил, что на сегодня развивается экономика практически всех регионов, при этом граница между Москвой, Санкт-Петербургом и другими регионами и городами постепенно стирается и говорить о том, что это сопряжено с массой трудностей, не совсем корректно. Да, есть объективные препятствия – часовые пояса и транспортное удаление (имеет значение исключительно при необходимости физического перемещения), но это имеет смысл называть «спецификой», поскольку при верном учете этих факторов, влияние их на бизнес минимально. Благодаря развитию информационных технологий, большинство других возникающих «трудностей» на сегодня можно решить оптимально организовав систему обмена информацией.

Что Вы можете сказать о профессиональной подготовке кадрового состава в регионах? Насколько там ниже/выше уровень знаний и умений лизинговых сотрудников? Как Ваша компания решает кадровый вопрос в регионах?

Глушенок А.Б.: Уровень профессиональной подготовленности кадрового состава лизинговых компаний практически одинаков и не отличается в зависимости от города. Дело в том, что подготовленных специалистов на рынке лизинга в принципе не хватает и мы в большинстве случаев идем по пути передачи этих знаний внутри своей компании, а не стремимся найти именно того специалиста, который уже имел бы опыт работы и имел бы знания о механизме лизинга.

Какие требования Ваша компания предъявляет к сотрудникам региональных офисов?

Глушенок А.Б.: Требования зависят от конкретной позиции, но в целом принимается во внимание наличие экономического образования, опыт работы в сфере продаж/оказания услуг, стремление активно развиваться.

Как Ваша компания продвигает свой бизнес в регионах? Насколько самостоятельны Ваши региональные представительства в выборе рекламных и PR-инструментов для собственного продвижения?

Глушенок А.Б.: В организационной структуре нашей компании есть Корпоративный центр, который занимается разработкой стратегии и методологии для всей компании во всех регионах. В этом дивизионе находятся отделы маркетинга и продвижения, которые отвечают за политику в этих сферах деятельности. Безусловно, окончательный план продвижения утверждается коллегиально, при участии продукт-менеджеров и директоров региональных дивизионов.

Что, по Вашему мнению, влияет на сроки выхода региональных представительств на самоокупаемость и собственный заработок?

Глушенок А.Б.: В первую очередь адекватность и точность плана работы представительства. На этапе планирования важно правильно определить направление первоочередных усилий и действий. Естественно, кадровый состав представительства и их понимание и восприятие плана работы.

Каким образом в Вашей компании осуществляется поддержка единых стандартов? Как производится контроль за региональными офисами?

Глушенок А.Б.: Единые стандарты документооборота контролируются Отделом Внутреннего Контроля.

Способствует ли, на Ваш взгляд, региональная экспансия популяризации лизинга в регионах?

Глушенок А.Б.: Несомненно. Увеличение количества лизинговых компаний приводит к конкуренции и, как следствие к борьбе за лизингополучателей, при этом практически все лизинговые компании принимают активное участие в различного рода круглых столах, конференциях, выставках, посвященных лизингу, основной задачей которых и является популяризация этого финансового инструмента.

Планируете ли Вы в 2008 году расширять региональную сеть? В каких городах Вы откроете свои филиалы? Каковы Ваши планы по региональному развитию на ближайшие 3-5 лет?

Глушенок А.Б.: Безусловно, план развития нашей компании включает в себя расширение региональной сети. Если говорить конкретнее, то для Северо-Западного и Центрального федеральных округов – это более 4 новых представительств, для Приволжского и Сибирского округах – не менее 3, В Южном и Уральском – 1-2. К тому же в планах ГК Интерлизинг запланировано освоение Дальневосточного федерального округа и открытие не менее трех офисов в разных городах округа.
 




2024 © allbe.ru