сайт про бизнес, недвижимость, производство и деловые услуги

Подфраншизные и независимые. Брокер брокеру рознь, или какой сорт лучше?

Вся история человечества это, по-хорошему, история накопления знаний и передачи опыта. Пожалуй, это самый главный фактор, позволивший выжить такому слабому и малоприспособленному к жизни существу, как человек.

Удивительно ли, что все тот же древний испытанный принцип лежит и в основе всей современной экономики, является базой современного бизнеса. Другое дело, что за миллионы лет было выработано несколько принципиально различных путей передачи делового опыта. Главные, самые распространенные из них можно рассмотреть на примере действий отечественных компаний, работающих в сфере кредитного брокериджа.

Итак, есть несколько принципиально разных подходов к продвижению делового опыта. Можно продвигать свои знания в виде франшиз и получать от этого продолжительный финансовый эффект. Так поступают некоторые мощные и самоуверенные компании первой волны, приступившие к формированию своих филиальных сетей – питерский КФК, московский «Фосборн Хоум». Впрочем, есть и другой путь. Путь обучения новичков созданию кредитно-брокерских компаний, направленный на расширение числа независимых участников этого рынка. Это направление выбрала для себя Ассоциация кредитных брокеров - АКБ. Тут была выбрана самая доступная из форм обучения – дистанционные тренинги, предназначенные помогать новичкам выбирать оптимальные модели бизнеса.

Каждый из этих типов обучения имеет свои преимущества и недостатки. Рассуждая с позиций потребителей и банков, не имеет значения кому принадлежат те или иные брокерские компании, так как главное – насколько успешно они выполняют свою миссию. Впрочем…

Особенности франшизы

Франшизная экспансия московских компаний на региональные рынки влечет за собой расширение объемов кредитования банков-партнеров кредитных брокеров, преимущественно также московских. Это, конечно же, положительно сказывается на развитии местных кредитно-финансовых рынков, но порой задевает интересы региональных банков. Обучение кредитному брокериджу в рамках франшиз не ставит целью развитие предпринимательской инициативы. Наоборот, свободное мышление в этих случаях опасно, поскольку порождает сомнения в целесообразности отдавать часть дохода там, где это можно избежать. Кроме того, франшизы дают лишь тот объем знаний, который нужен в рамках материнской бизнес-модели, но никак не обобщенный опыт.

На это продвигатели торговых марок заявляют, что в своих моделях применят все самое лучшее и передовое, что только придумано в кредитном брокеридже. И упирают на то, что вкупе с профессиональными познаниями предлагают комплект договоров с банками.

Пилотный – на взлет!

Летом этого года в Самаре началась реализация пилотного проекта «Обеспечение доступности банковских услуг населению, повышения финансовой грамотности и информированности». Суть этого проекта заключается в том, что во всех общественных приемных и районных отделениях регионального отделения партии «Единая Россия» были размещены консультанты, являющиеся штатными сотрудниками компании кредитного-брокера и по совместительству - работниками НОУ «Центр кредитно-финансовых экспертиз». Поскольку общественные приемные расположены не только в крупных городах, но и в отдаленных районах и населенных пунктах то тем самым создалась возможность удовлетворять потребности широких слоев населения. Для этого возникла потребность в профессиональном обучении, что и было реализовано на базе ГОУ «Самарский государственный экономический университет» по специально разработанной программе. Консультации для граждан проводятся бесплатно.

Внедрять будем?

Оценивая результаты эксперимента можно констатировать, что подобное решение позволило удовлетворить потребности всех участников проекта. Вследствие чего есть все основания считать целесообразным внедрение подобной модели также в других регионах РФ. Надо обязательно отметить, что ключевым элементом подобной конструкции является некоммерческая организация – Центр кредитно-финансовых экспертиз. Этот инструмент позволяет не только отслеживать текущую ситуацию на рынке, но и положительно влияет на повышение финансовой грамотности населения. И, что не менее важно, позволяет частной фирме зарабатывать на тех клиентах, которым недостаточно бесплатной консультации.

Описанная выше схема применима во всех регионах, а поэтому может применяться в качестве стратегии, позволяющей развить агентскую сеть, избегая классических недостатков франшизного подхода.
 




2024 © allbe.ru