Веб дизайн сайта
Веб дизайн сайта
Многие начинающие web-дизайнеры, приступая к созданию «лица» сайта,
совершают серьезную ошибку. Суть ее – неправильный подход. Зачастую
дизайн сайта представляет собой нечто весьма посредственное. Но причина
не в том, что дизайнер плохой. А в том, что, приступая к работе, он не
продумал концепцию и идею дизайна.
Сайты создаются не просто так, а с определенной целью. Это (что
встречается чаще всего) – развитие бизнеса, электронное его
представительство и расширение территориального действия и круга
аудитории. Соответственно, «лицо» сайта должно соответствовать задачам
сайта. Иначе – эффекта не будет никакого.
Тут сразу возникает сложность: клиентская неорганизованность. Думаю
любому web-дизайнеру знакома ситуация, когда заказчик сам не знает, что
он хочет, и потому получить хоть сколько-нибудь значимую информацию от
него довольно сложно. Тем не менее, нам надо чтобы клиент остался
доволен, и наша работа принесла пользу.
Чтобы вы могли грамотно и профессионально создать дизайн из заказчика
так или иначе придется вытянуть следующее: общую задачу сайта, примерную
структуру, объем и характер информации. Естественно, должно быть в
наличии название, слоган и прочие фирменные «детали». Если будущий сайт
– электронное представительство реально существующей фирмы, у которой
есть сложившийся и укоренившийся фирменный стиль, то дизайн надо делать
в соответствии с ним.
Дизайн сайта должен гармонировать с имиджем компании-заказчика. Тут
важно учесть какие товары или услуги предлагает заказчик своим клиентам;
на какую аудиторию рассчитана его деятельность. Причем аудитория сайта
может характеризоваться по разным признакам: по социальному статусу,
возрасту, даже полу. Полезно будет составить (вместе с заказчиком)
образ, «картинку» фирмы и аудитории. Подобрать смысловой и символьный
ряд, и метко характеризующие фирму и целевую аудиторию прилагательные.
Например, для Интернет-магазина спортивных товаров для экстремального
спорта:
<i>Компания – яркая, эксцентричная, динамичная, современная, модная,
развивающаяся, индивидуальная, с отличным обслуживанием и сервисом.
Клиенты – молодежь, спортсмены, активные, целеустремленные, яркие,
современные, достаточно обеспеченные.</i>
Соответственно, дизайн этого сайта (интернет-магазина) должен
соответствовать образу целевой аудитории и стилю компании. То есть важно
показать динамичность, свободолюбие и любовь к адреналину присущую
экстремальным видам спорта. Это позволяет сконструировать приблизительно
стиль будущего сайта, а дизайнеру позволяет увидеть направление, в
котором ему следует развивать идею, которая должна уже созреть в его
творческой голове.
Но при всем этом, дизайн и его тематическая составляющая не должны
отвлекать от информации, которую необходимо донести до аудитории а иже с
ним – до потенциальных покупателей товаров или услуг, которые предлагает
им наш заказчик.
Следовательно, следующий пункт, который мы обязаны продумать –
расположение блоков, оформление названий, заголовков, размера и вида
шрифта, расположение и внешний вид самой информации.
Конечно, хорошо, когда информации много и она представлена в виде
качественно написанного и сверстанного текста с подзаголовками,
выделенными ключевыми словами и ссылками. Но этого недостаточно. Должна
быть продумана четкая структура сайта. Это конечно в основном зависит от
заказчика, но вы как профессионал в своем деле просто обязаны хотя бы
попытаться объяснить заказчику, что длинные списки меню трудно
воспринимаются пользователем. И если уж разделов требуется вынести в
навигационный блок много, то следует разбить его на группы (или даже
отдельные блоки) по категориям, тематике, важности. Главное – так
организовать информацию, чтобы пользователь при всем желании не
запутался в иерархии разделов, каталогов и подразделов и мог сразу
сориентироваться, где ему искать FAQ, где прайс, а где контакты или
информацию о фирме. Так же поможет указание на странице, где находится
пользователь в данный момент, с последовательным указанием ссылок на
вышестоящие разделы.
Важно продумать цветовую гамму, так чтобы не было перебора с количеством
используемых цветов (их должно быть не больше 3-4). Выбранные цвета
должны хорошо гармонировать друг с другом, быть не очень яркими, но при
этом не мутными или тусклыми.
Очень плохо смотрится сайт, когда используется много разноцветных
заголовков. Это нарушает единый стиль и общую «читабельность» страницы.
Также и количество используемых шрифтов строго ограничено одним - двумя
шрифтами. Причем вся информация на сайте должна быть оформлена одним
шрифтом. Использование дополнительных шрифтов уместно для названия сайта
и заголовков. Кстати, подбирая шрифт для заголовков и названия, не
забудьте о том, что шрифт тоже должен гармонировать со стилем сайта. И
высокохудожественные шрифты, подходящие для одной тематики, будут
смотреться глупо на сайте с другой тематикой. Особенно это касается
шрифтов стилизованных под готику, рукописные и шрифты в стиле граффити.
Помните, что продуманный дизайн и структура сайта – одна из самых
главных задач web-дизайнера. От этого зависит, останется ли посетитель
на сайте или отправится бороздить пространство Интернета. Хотите вы
этого или нет, первое впечатление о компании складывается, как только
человек попадает на сайт, а потому, он должен отражать сферу
деятельности Вашей компании, и, несомненно, вызывать доверие. Некоторые
компании пытаются "завоевать" клиента, внедряя на сайте сложные
механизмы заказа или публикуя достаточно много необходимой и
востребованной информации, но при этом внешний вид
интернет-представитьельства имеет неказистый вид. Именно это зачастую
отпугивает посетителей, которые могли бы стать потенциальными клиентами.
Следовательно, подход к дизайну сайта должен быть грамотным и
обеспечивать как общую презентабельность сайта, так и удобство сайта,
формировать приятное впечатление о сайте, и ни в коем случае не
раздражать взгляд.
2023 © allbe.ru
|